вторник, 8 ноября 2011 г.

Обзор Honda Accord Crosstour

 


Способность Honda читать наши мысли уже стала притчей во языцех. Поколения Accord тронули наши сердца и бумажники совершенным сочетанием размера, комфорта и идеального качества. Остается только гадать, чем были заняты наши головы в тот день, когда Honda заглянули в мысли автомобилистов для создания Honda Accord Crosstour.

Концепция Accord Crosstour совершенно оправдана. Этот высокий хэтчбэк намного лучше подходит для транспортировки детишек, чем Accord в кузове седан, но не дотягивает по размерам до полноценного тяжелого SUV наподобие Honda Pilot или минивэна Honda Odyssey. В то же самое время, Crosstour предлагает намного больше места для пассажиров, чем Honda CR-V, да и на шоссе он чувствует себя более комфортно.

И правда, мы остались довольны тестируемым переднеприводным Honda Accord Crosstour в комплектации EX-L с навигационной системой. Очень напоминает Accord седан (правда, с дополнительными 136 кг на борту), такое же точное рулевое управление и полная предсказуемость.

И все же есть что-то странное в Crosstour, что не спишешь на внешность и неминуемые последующие обсуждения оной. Accord Crosstour, по идее, должен стать золотой серединой между седаном и SUV, однако практичности не прибавилось.



Больше хэтчбэк, чем кроссовер



Своим вызывающим внешним видом Honda Accord Crosstour, прежде всего, обязан чрезвычайно длинному кузову. Его общая длина составляет 4 999 мм, а значит, он на 89 мм длиннее седана, с которым собран на одной 2 794-мм колесной базе, на 152 мм длиннее Honda Pilot и на 203 мм превосходит в длину своего ближайшего конкурента — Toyota Venza. Добавьте сюда покатую линию крыши хэтчбэка, и вы никогда не догадаетесь, что получится в итоге. Может, это будет очередной Audi A7, но с тем же успехом это может быть BMW X6 или BMW GT 5-ой серии.

Самой большой проблемой для Crosstour стало то, что следующей осенью в продажу поступит Acura TSX Wagon.

Ширина (1 897 мм) и высота (1 669 мм) Crosstour практически не отличаются от аналогичных параметров его наиболее вероятных конкурентов в классе кроссоверов, таких как Toyota Venza, Nissan Murano и Subaru Outback. Он ниже (на 152 мм), чем эти трое, но в то же время клиренс у него намного выше, чем у обычного Accord в кузове седан. Смысл в том, чтобы вы без проблем выехали от своего дома на дорогу после очередного снегопада. Honda предлагает на выбор два типа привода: передний или простой и выгодный полный Real Time, заимствованный у CR-V.

Внутри пятиместного Crosstour достаточно места для плеч и ног всех пассажиров и водителя, но из-за покатой линии крыши у вас могут возникнуть некоторые трудности с обзором при движении задним ходом. У нового кроссовера Honda есть некоторые проблемы с пространством для голов задних пассажиров (952,5 мм). Очевидно, Honda считает, что вы не станете усаживать туда долговязых подростков — видимо, потому, что бездетные пары также входят в целевую группу для этой модели.

Багажный отсек также стал жертвой компромисса, от пола до потолка его высота составляет 432 мм, все из-за выбора в пользу кузова хэтчбэк. Дальше больше, поскольку вместимость багажника, равная 727,7 литрам, и общая вместимость в 1 453 л при сложенных задних сидениях меркнут на фоне Murano, Outback и Venza. Все три предлагают более 850 л пространства для багажа при поднятых задних сидениях. Если же в Murano и Venza их сложить, то это пространство возрастает до 1 982 л, что сравнимо с показателем компактного CR-V.


Вверх по лестнице

Полной неожиданностью в семействе Accord стало то, что когда Crosstour поступит в продажу 20 ноября этого года, его стоимость будет начинаться от $30 000, причем оснащаться он будет только 3,5-литровым V6 мощностью 271 л.с. при 6 200 об/мин и 344 Нм при 5 000 оборотов.

Не будет комплектации LX, а переднеприводный Crosstour EX оценивается в $30 380. Чтобы помочь вам преодолеть этот психологический барьер, Honda предлагает двухзонный климат-контроль и более мощную 340-ваттную аудиосистему в стандартной комплектации, дополненные электроприводом регулировок водительского сидения, люком и 17-дюймовыми литыми дисками.

Комплектация EX-L будет дороже EX на $2 900, за эти деньги вы получите кожаный салон, память настроек сидения, разъем USB, Bluetooth, спутниковое радио и 18-дюймовые колесные диски. Если же вам хочется полный привод, прибавляйте $1 450, причем эта опция доступна только для EX-L. За навигационную систему вам придется выложить еще $2 200, но вместе с ней вы получите камеру заднего хода.

Тестируемый нами Honda Accord Crosstour 2010 2WD EX-L Navi стоит $35 480. Нам понравился качественный салон и отделка под орех, но в остальном интерьер не отличается от любого другого Accord.



Как Accord, но намного тише



К нашей великой радости, звукоизоляция у него не как у любого Accord. Уровень дорожного шума в салоне намного ниже на любом типе дорожного покрытия, причем настолько, что нас скорее беспокоил свист от боковых зеркал, чем от покрышек 100H Michelin Latitude Tour HP типоразмера 225/60 R18. На скорости 112 км/час уровень шума в салоне Accord Crosstour EX-L Navi составил всего 61,5 дБ (для сравнения, в седане Accord EX-L, находящемся у нас на долгосрочном тестировании, этот показатель равен 66,5 дБ).

Качество езды в целом чуть более расслабленное (но не менее спокойное), хотя базовые компоненты подвески у обоих автомобилей идентичны. Небольшие изменения в конструкции ходовой части на 20% увеличили жесткость на изгиб (данные Honda) и на 3% — жесткость на скручивание.

Пределы управляемости у этого автомобиля довольно скромные, но вполне достижимые. На слаломе Honda Accord Crosstour развил 103,6 км/час, что очень близко к результату седана, составляющему 105,6 км/час. В этом тесте лучший результат Venza составил 102,4 км/час, а Murano — 95,27 км/час.



Скучноватый V6



Вдавливать педаль газа в пол на новом Honda Accord Crosstour не так увлекательно, как должно быть в случае мощного V6 под капотом. На низких оборотах машине не хватает тяги, как и седану с таким же двигателем. Даже когда обороты достигают оптимального диапазона (5 000 об/мин), веселее не становится, звук получается каким-то скучным и безликим.

Не достает Crosstour индивидуальности и при переключениях, поскольку система отключения цилиндров, помогающая экономить топливо (Variable Cylinder Management) и пятиступенчатый автомат замедляют реакцию системы на переключения вниз и смазывают всю картину. Очень не хватает режима ручного переключения скоростей. Бесспорно, уменьшение расхода топлива в современных условиях играет важную роль, тестируемый Crosstour с приводом на переднюю ось «съедает» 13 л на 100 км по городу и 8,7 л по трассе. Без особых усилий нам удалось проехать 161 км по шоссе на 9,6 л бензина. Полноприводный Crosstour должен иметь следующий расход топлива: 13,84 л город/9,4 л трасса.

Honda оснастила Crosstour системой перегазовки при переключениях вниз, но она настолько незаметная, поэтому чтобы обнаружить доказательства ее работы, нужно непрерывно следить за стрелкой тахометра. Это всего лишь электроника, позволяющая сделать переключения вниз более плавными, не обязательно более быстрыми, а потому Accord в кузовах купе и седан 2011 модельного года с пятиступенчатым автоматом, скорее всего, получат эту функцию, хотя официального подтверждения этой информации от Honda не поступало.

Разгон до 96 км/час (7,5 с) и четверть мили (15,5 секунды, скорость на финише 150 км/час) нашего Crosstour — вполне приличные показатели для этого класса, и не так далеки от результатов седана (7,0 с с 0 до 96 км/час; четверть мили за 15,3 с, скорость на финише 153,5 км/час). Venza с V6, однако, оказалась быстрее, разогнавшись до сотни за 7,2 секунды и показав 15,2 с на квотере со скоростью 149,3 км/час на финише. Но что еще важнее, Toyota, оснащенная 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, намного резвее и темпераментнее.

И все же самой слабой динамической характеристикой этого Honda Accord Crosstour EX-L Navi оказались тормоза. Инженеры Honda добавили по одному дополнительному поршню на каждый передний суппорт и увеличили диаметр задних тормозных дисков почти на 25 мм (теперь он составляет 305 мм). Но оказалось, что этого недостаточно. Наш Crosstour останавливается с 96 км/час за 33,93 м, но при второй попытке тормозной путь увеличивается до 41,15 м.


Конец путешествия



Слабые тормоза, к сожалению, в современном модельном ряду Honda являются нормой, но если не брать во внимание эту деталь, то Crosstour — приятный в управлении автомобиль. Он значительно тише и удобнее других Honda, и несомненно куда практичнее Accord в кузове седан, если вам приходится перевозить домашнее животное среднего размера или детскую коляску.

Но для кроссовера Accord Crosstour недостаточно сфокусирован на практичности, как Murano, Outback, Venza или даже СR-V. Все эти автомобили поставили практичность во главу угла, и именно этим продиктованы их крупные формы.

Accord Crosstour пытается быть чем-то иным и жертвует полезным пространством ради стиля. Honda надеется продавать до 40 000 Crosstour в год молодым семьям и людям, не обремененным узами брака, которые не ждут от автомобиля максимальной утилитарности. Но, откровенно говоря, нацелившись на довольно широкий круг покупателей, Crosstour не выглядит идеальным со всех сторон. Он не из тех автомобилей, которые покупают из-за внешности, а потому стоит задуматься о том, от скольких литров полезного пространства будет готов отказаться каждый покупатель.

Вероятно, самой большой головной болью Honda Accord Crosstour станет сделанное на прошлой неделе заявление, что следующей осенью в продажу поступит Acura TSX Sport Wagon. У TSX будет не только более традиционная для этого класса внешность и больший объем полезного пространства, он окажется в том же ценовом сегменте, что и Crosstour.


Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий